Вечерний Томск,
4 марта 2009 г.
Встанет ли в пробке новая «автогражданка»?
919 просмотров
С наступлением весны для всех автомобилистов появляются два важных нововведения. С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки в закон об обязательном автостраховании гражданской ответственности (ОСАГО).
Согласно первой из них, отныне при возникновении ДТП с ущербом, не превышающим 25 тысяч рублей, можно будет обойтись без вызова работников ГИБДД. То есть сами участники дорожно-транспортного происшествия могут оформить протокол и обратиться в страховую компанию. Суть второй поправки - теперь пострадавшая сторона может обращаться не только в страховую компанию виновника ДТП, но и в свою страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО. Новшества, с одной стороны, имеют благую цель - облегчить жизнь автовладельцам, а с другой - подводных камней здесь, судя по всему, будет предостаточно. О том, как данные нововведения скажутся на рынке автострахования в целом на работе страховых компаний, на самих автолюбителях, корреспонденту «ВТ» рассказал директор страховой компании «Коместра» Вадим Чмух.
- Вадим Натанович, как «Коместра» готовится к вступлению в силу новых поправок в закон об ОСАГО, называемом в народе "автогражданкой»? - К данным нововведениям мы готовимся уже с полгода, Даже собираемся ввести несколько новых должностей для выполнения тех дополнительных функций по ОСАГО, которые будем исполнять с 1 марта. Однако в нашем распоряжении пока еще нет программного продукта, который требуется для работы. Данное программное обеспечение нам должна поставить Москва. Конечно, если бы все зависело только от нас, мы бы все сделали максимально быстро. Однако это новая для нас функция, и без Москвы, без создаваемого единого российского клирингового центра мы вряд ли сможем осуществлять максимально быстро и комфортно для автовладельца. Тем не менее, несмотря ни на что, «Коместра» очень активно готовится к вступлению в действие поправок в закон об ОСАГО.
- В течение какого времени «Коместра» осуществляла страховые выплаты по ОСАГО до вступления в закон новых поправок? Насколько изменятся сроки выплат по «автогражданке» после 1 марта? - По закону об ОСАГО страховые выплаты должны осуществляться в течение 30 дней. В большинстве случаев «Коместра» производит выплаты, в основном, за 15 дней - т.е. в два раза быстрее, чем можно по закону. Это реальная статистика за 2008 год. Таким образом «Коместра» борется за своего клиента. Примерно 97 процентов клиентов «Коместры» получают страховые возмещения, как и положено по закону, в пределах 30 дней. И лишь в 3 процентах случаев наша компания не укладывается в эти сроки по объективным причинам: не хватает каких-то документов, человек уехал в командировку, заболел и т.п. Однако вступающие в силу с 1 марта поправки в закон об ОСАГО существенно усложняют жизнь страховым компаниям, а, следовательно, и автовладельцам. По нашим подсчетам, с 1 марта страховые выплаты будут осуществляться в течение 60-90 дней, т.е. сроки выплат по «автогражданке» увеличатся в 3-6 раз! Такова, скорее всего, будет реальная ситуация.
- Почему так произойдет? - Потому что нам, страховщикам, нужно будет сообщать информацию о ДТП в Москву в единый клиринговый центр. Если там возникнет какая-нибудь нестыковка, сбой, уточнение, все это сильно повлияет на увеличение времени осуществления выплат. Мы думаем, что систему удастся обкатать и сделать оптимальной не ранее чем за год-полтора.
- Какие еще проблемы могут возникнуть с введением новшеств по ОСАГО? - Проблем сразу несколько. Происходит, к примеру, небольшое ДТП. Участники попытаются договориться между собой самостоятельно, а это не всегда получается. Во-вторых, без сотрудников ГИБДД далеко не всегда можно определить, кто виновник ДТП, а кто пострадавшая сторона. В-третьих, очень сложно самостоятельно с большой точностью и объективностью оценить ущерб автомобилю: 27 тысяч рублей или 22 тысячи. Кто это будет решать?
- Тогда посоветуйте, как автомобилистам выходить из подобных ситуаций? - Задача «Коместры» - придумать и реализовать способы помощи нашим застрахованным клиентам, чтобы они с меньшими за тратами времени и нервов могли выходить из подобных неприятных ситуаций. Мы будем этим заниматься, Будем бороться за права своих клиентов, чтобы они смогли вовремя получить возмещение ущербов.
- К закону об ОСАГО есть и другая поправка, которая также вступает в силу с 1 марта. Теперь пострадавшая сторона может обращаться не только в страховую компанию виновника ДТП, но и в свою страховую компанию, которая выдала ему полис обязательного автострахования. В этом новшестве также есть подводные камни? - Страховые компании будут сталкиваться с большими сложностями. Ведь для того, чтобы быстро и качественно обслужить своего клиента, необходимо собрать большое количество информации о виновнике аварии. Чтобы упростить ситуацию взаиморасчетов, в Москве создается единый клиринговый центр, через который будут согласовываться между собой действия всех страховых компаний России, занимающихся ОСАГО. Это автоматизированный центр, где огромный компьютер ежедневно будет обрабатывать до 15 тысяч запросов. Этот центр создается Российским союзом автостраховщиков по решению правительства.
- Как это будет происходить на практике? - Участник ДТП, пострадавшая сторона, обращается в свою страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО. Страховая компания обращается в Москву - отсылает данные о полисе виновного водителя в единый клиринговый центр. Центр проверяет эти данные у страховой компании виновника, и только потом деньги через Москву поступают обратно - страховой компании, в которую обратился пострадавший. Опять же при условии, что с полисом пострадавшего все в порядке, а вина установлена правильно и адекватно. Обязательным автострахованием гражданской ответственности в России занимаются 180 страховых компаний, в Томске - 70 страховых компаний. Если учесть, что порядка 70 процентов ДТП в России и Томске составляют ДТП с небольшим размером ущерба, то можно с уверенностью говорить, что на первых порах проблем будет немало. Кроме того, клиринговый центр может отказать страховой компании в признании убытков. Если в страховом полисе что-то не так: срок использования, оплата, не вписанные в полис люди и многое другое, Во всех этих случаях в прямом урегулировании будет отказано.
- Что делать автомобилисту? - У автомобилистов есть выбор: можно, как и раньше, в случае возникновения ДТП идти в страховую компанию виновника ДТП, а можно обращаться в свою страховую компанию - ту, которая вам выдала полис обязательного автострахования гражданской ответственности. С точки зрения бюрократии, проще идти в страховую компанию виновника ДТП. С точки зрения партнерских отношений, проще обращаться в свою страховую компанию, т.е. туда, где к вам лучше относятся, где вас знают и заботятся о ваших интересах. Страховая компания «Коместра» гарантирует, что будет защищать права своих клиентов в любых ситуациях, чем она и занимается изо дня в день на протяжении вот уже 16 лет.
Владимир ПОГУДИН Продолжение темы - в следующем номере «Вечернего Томска»
Рекомендации «Коместры» своим клиентам: 1. Вызвать на место ДТП аварийного комиссара - бесплатно. На полисе есть номер его телефона: 59-39-77. 2. Вызвать сотрудника ГИБДД - бесплатно. 3. Самое главное и тоже бесплатно (!) - пожалуйста, не попадайте в ДТП.
Вся пресса за 4 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|